Зарядка в детском саду: методика проведения утренней гимнастики в ДОУ по ФГОС

Содержание
  1. Зарядка в детсаду в рамках общеобразовательного процесса
  2. Цели и задачи УГ
  3. Методика проведения утренней гимнастики в детском саду
  4. Таблица: этапы проведения утренней гимнастики
  5. Рекомендации по проведению зарядки
  6. Таблица: примеры тематических комплексов для разных возрастных групп
  7. Длительность утренней гимнастики
  8. Таблица: примерный временной план утренней гимнастики «Барбарики» в первой младшей группе
  9. Таблица: примерный временной план утренней гимнастики «ПДД» в старшей группе
  10. Таблица: конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом» (фрагмент)
  11. Зарядка в стихах с движениями
  12. Принципы гимнастических комплексов
  13. Комплекс упражнений для детей младшей группы
  14. Упражнения для утренней зарядки без предметов
  15. Первый этап (разминка):
  16. Второй этап (включает несколько игровых упражнений):
  17. Третья часть (заключительная)
  18. Комплекс утренней гимнастики с предметом (с мячом, палкой, обручем)
  19. Первая часть (разминка)
  20. Вторая часть (основная)
  21. Третья часть (заключительная)
  22. Наглядные материалы для утренней гимнастики
  23. Галерея: комплексы утренней зарядки в картинках
  24. Веселая зарядка в стихах для детей
  25. Методы выполнения зарядки в детсаду
  26. Рекомендации по длительности
  27. Как организовать детей для утренней гимнастики
  28. Как приступать к утренней зарядке
  29. Комплекс упражнений для УГ
  30. Профилактика плоскостопия
  31. Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.
  32. Двигаемся под песенки

Зарядка в детсаду в рамках общеобразовательного процесса

Воспитанникам детского сада необходимо расти здоровыми, чтобы развивать необходимые навыки и способности. Здоровый ребенок хорошо воспитан, понимает, чего от него хочет педагог, заинтересован в познании нового. В этом помогают упражнения, которые в детском саду являются систематическим занятием.

Пополнение в дошкольном учебном заведении

Его цель — сохранить и укрепить психику и тело в целом. Основная задача — создать положительный эмоциональный настрой. Утренняя гимнастика (УГ) — неотъемлемая часть режима физического воспитания дошкольников. Это серия специальных упражнений для мышечной ткани и суставов.

Упражнения для дошкольников можно выполнять с помощью занятий, положительно влияющих на дыхательную систему, и игр для развития мелкой моторики. УГ можно выполнять в сочетании с методом закалки. Помимо жизненно важных функций, занятия в дошкольном образовательном учреждении важны для формирования психических процессов, расширения кругозора и общительности.

Важно! Во время UH происходит активная выработка эндорфина, гормона счастья. Улучшает настроение и защищает от негативных мыслей.

Заряд бодрости выполнения гимнастических упражнений

Цели и задачи УГ

Гимнастика в дошкольном образовательном учреждении делится на возрастные группы: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Физическая составляющая важна на весь период обучения. Цель занятий в детском саду — привить желание заботиться о своем здоровье на протяжении всей жизни.

Каждое утро в детском саду начинается с УГ, что позволяет укрепить маленькое тело.

Довожу до вашего сведения! Важно с детства привить человеку любовь к физическому воспитанию, в детском саду закладывают фундамент на будущее. Цель UG — улучшить работу систем организма.

Физические упражнения имеют большое значение для здоровья и образования. Многие воспитатели детских садов затрудняются составить серию занятий, наиболее эффективную для детей разного возраста и использовать рекомендации ФГОС.

Каждое утро в большинстве детских садов России начинается с УГ. Цель упражнения — развитие мускулов тела и улучшение состояния здоровья. Детскому организму нужна физическая культура, ему нужно выделять энергию. Его можно направить в наиболее полезное русло, привлекая дошкольников к активным и интересным занятиям, увлекательным играм.

Упражнения важны для организации дня и для состояния учеников. Те, кто уже проснулся и начинает себя баловать, успокоятся с помощью упражнений. Сонные и малоподвижные парни наоборот обрадуются. Задача ценообразования — нормализовать дисциплину. Его следует практиковать ежедневно, чтобы ребенок привык к организованным видам спорта. Так он не вызовет негативных эмоций и переутомления, а наоборот превратится в удовольствие.

Довожу до вашего сведения! Подбирать серию упражнений важно с учетом возраста и способностей дошкольников.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду

Утренняя зарядка выполняется педагогом по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры соответствуют программе физического развития: дети выполняют привычные движения, заряжаясь, новым играм не учат. Гимнастические комплексы включают:

  • общеразвивающие упражнения для крупных и мелких мышц;
  • дыхательные упражнения и упражнения на укрепление сердечно-сосудистой системы;
  • упражнения и игры: строительство, восстановление, стрельба.

На каждую детсадовскую группу приходится 10-12 утренних зарядок. Они повторяются в течение учебного года с постепенным увеличением сложности упражнений, сочетаются с новыми образами, поэтическими текстами и музыкой.

Дети и учитель делают упражнения с флагами

Утренняя гимнастика включает упражнения при ходьбе, например, тренировку позвоночника

Таблица: этапы проведения утренней гимнастики

Этап гимнастики Содержание
Плата за пополнение, здание
  • Для младших и средних групп обучение проходит в строке или столбце по устному указанию воспитателя;
  • в период адаптации учащихся первой младшей группы не вызывают на тренировку, дети встают разбросано;
  • старшие дошкольники, по звуковому сигналу, строятся на загрузку в столбик / строку с поворотами.
Стоя
  • Ходьба (марширование) на месте;
  • сочетание разных видов ходьбы: на пятках, на носках, на перевернутых ногах, обычная, имитация ходьбы (например, лошадь, цапля и т д.);
  • ходьба с ускорением / замедлением темпа.
Запустить
  • Чередование с ходьбой;
  • бегать в среднем темпе;
  • бег на месте и в разные стороны (младшая группа разбегается в период адаптации).
Прыжок
  • На месте и сбоку на одной и обеих ногах;
  • через предметы (штанга, мяч, круг лежа);
  • симуляторы прыжков для младших групп («прыгают, как мячики, лягушки, кролики»).
Общеразвивающие упражнения
  • Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса и рук;
  • упражнения на укрепление мышц спины, живота и ног;
  • количество упражнений увеличивается с возрастом учеников:
    • в первой младшей группе — 3-4 упражнения,
    • во втором младшем — 4,
    • в середине — 4-5,
    • в пожилом возрасте — 5-6 лет,
    • в стадии подготовки — 6-8.
Беги в быстром темпе
  • В младших группах — 10-20 секунд;
  • в середине — 20-25;
  • в старшем — 25-30;
  • в стадии подготовки — 30-40.
Конец зарядки
  • Упражнения для нормализации дыхания;
  • расслабляющие упражнения для плечевого пояса и рук (плавные движения рук в стороны и в разные стороны, медленные махи, растяжка).

Дети выполняют упражнение в положении лежа

При выполнении гимнастических упражнений у детей тренируются различные группы мышц

Рекомендации по проведению зарядки

Утренняя зарядка выполняется в просторном и светлом помещении — в группе, музыкальном или тренажерном зале. Перед началом урока помещение хорошо проветривается. Учитель и ученики носят удобную одежду и обувь, желательно спортивную форму. Гимнастику после пробуждения (в садах, открытых 24 часа в сутки) делают без предварительной переодевания — у кроватей, в пижаме или майке.

Пошаговая гимнастика в детском саду

Одежда для зарядки должна быть удобной, такая же спортивная форма на школьниках смотрится эстетично

В теплое время года рекомендована утренняя зарядка на свежем воздухе — на групповой площадке. Характер и интенсивность упражнений подбирается педагогом исходя из температурного режима и одежды детей: чем холоднее, тем активнее физическая нагрузка. Осенью, с наступлением морозов и зимой подзарядку проводят на улице с детьми, достаточно подготовленными с целью закаливания.

Дети занимаются спортом, гуляя по территории детского сада

В теплое время года воспитатель и дети выполняют утреннюю зарядку в дошкольном образовательном учреждении

Воспитатель выполняет упражнения с дошкольниками: дети повторяют движения за взрослым. Начиная со средней группы, педагог дает словесное описание упражнений, обращает внимание на сложные движения и показывает технику выполнения. Дети от 4 до 7 лет самостоятельно выполняют утреннюю зарядку (если не предусмотрено занятие на специальном незнакомом оборудовании / тренажерах). Выбирается один из учеников, чтобы показать движения. Воспитатель контролирует выполнение упражнений всех детей, индивидуально исправляет технические ошибки в движениях. Воспитатель выполняет с детьми отдельное упражнение, когда чувствует необходимость запомнить движения (например, с названием упражнения дети не запоминают все движения или путают порядок действий).

Дети, тренирующиеся на ковриках в тренажерном зале

Старшие дошкольники выполняют гимнастические упражнения, не показывая движения инструктора

Во время утренней гимнастики учитель использует устный счет и словесные инструкции, чередует их, задавая тем самым ритм движений. «Раз-два, три-четыре», «вправо-вправо, влево-влево» (выполнение отжиманий корпусом). Когда инструктор становится наблюдателем, он должен вести счет (это не может быть отнесено к ребенку, демонстрирующему движение). В старших группах к словесным инструкциям добавляются жесты: движение рукой вниз — дети приседают, руки вверх — поднимаются в исходное положение.

Для другой возрастной группы подобраны упражнения, доступные для всех детей. Они начинают выполнять каждое задание одновременно, действуют под учетной записью со словесными инструкциями. Младшие заканчивают выступление и отдыхают, старшие совершают дальнейшие подходы за свой счет.

Дети стоят с поднятыми руками, один мальчик показывает движения другим

Когда демонстрация движений выполняется одним из учеников, ритм выполнения упражнений устанавливается учителем с помощью устного счета

Таблица: примеры тематических комплексов для разных возрастных групп

Возрастной диапазон Сложное имя Содержание
Первый юниор «Варвары»
  1. Сбор офиса, организационный момент.
  2. Ходьба на большую потерю (марш) поочередно: на носках, на пятках, нормальная, прыжки на месте и в стороны.
  3. Общеукрепляющие упражнения в сопровождении аудиозаписи «Барбарики» от одноименного детского коллектива («Девочки и мальчики сладкие, как леденцы»):
    • хождение по периметру комнаты колонной за колонной;
    • боковой шаг попеременно левый, правый (руки на поясе);
    • нормальная операция;
    • галопом.
  4. Конструкция дисперсии.
Второй младший «Солнце сияет…»
  1. Строительство.
  2. Поочерёдная ходьба: как обычно, на пятках, на кончиках пальцев, бегут свет на саундтрек к песне «Радостно улыбнулось лучезарное солнышко».
  3. Общеукрепляющие упражнения сопровождаются аудиозаписью утренней зарядки «Лучистое солнышко» («Эй, лени, вставай!»), Под нее выполняются упражнения:
    • удлинение;
    • дыхательная гимнастика;
    • из исходного положения (руки на поясе, ноги на ширине плеч) голова поворачивается слева направо, наклоняется вперед-назад;
    • раскачивание рук в стороны и вверх с добавлением ходьбы на месте;
    • наклонить корпус вперед, касаясь пальцами пола;
    • приседания;
    • прыгать на месте;
    • ходить на цыпочках с поднятыми руками.
  4. Бегите в быстром темпе без перерыва в течение 20 секунд.
  5. Дыхательное упражнение с аудиозаписью «Утро в лесу».
В среднем «Золотая осень»
  1. Выравнивание.
  2. «Флаеры» самомассажа».
  3. Попеременная ходьба, легкий бег, боковой галоп.
  4. Реконструкция в трех звеньях.
  5. Общеукрепляющие упражнения с картонными или тканевыми листами:
    • боковые изгибы (раскачивание деревьев);
    • наклон вперед (сбор листьев);
    • поднятие и опускание рук из положения сидя на коленях (листопад);
    • прыжки (капает дождь).
  6. Дыхательное упражнение (листья колышутся на ветру).
  7. Расслабляющее упражнение — визуализация в сопровождении аудиозаписи звуков природы.
Старейшина «ПДД» («Дорожное движение»)
  1. Организационный момент, строительство.
  2. Идем и бежим навстречу стихотворению «Надо перейти дорогу / Но на дороге нет светофора».
  3. Выполнение упражнений для восстановления дыхания.
  4. Круговая конструкция, восстановительные упражнения:
    • «Велосипед» (лежа на спине);
    • имитация катания на лыжах;
    • повороты по кругу (имитация вращения руля);
    • приседания кругом (имитация работы домкрата);
    • пружинные приседания по кругу (имитация помпы);
    • перенос веса тела с левой ноги на правую и обратно (имитация движения автомобиля при прохождении поворотов).
  5. Беги без перерыва.
  6. Дыхательное упражнение «Насос».
Подготовительный «Летим в космос»
  1. Тренировка на ходу с прихватками за направляющей.
  2. по периметру комнаты принято ходить в полусогнутом положении, перекатываясь с пятки на носок (дорога на космодром), с игрой внимания: поднимать и опускать руки по соответствующим сигналам (космонавты достигают звезд).
  3. Общеукрепляющие упражнения:
    • упражнения на плечевой пояс, вращение рук (тренажер в учебном центре);
    • повороты и крены (невесомость);
    • чередование выпадов правой и левой ногой с одновременным поднятием рук («Поехали!»);
    • поднимать корпус из положения лежа (фото из космоса);
    • прыгать с галсом (сила тяжести);
    • маховые приседания (вибрация).
  4. Формирование колонны, обход по периметру, бег на месте, прогулка на месте (возвращение домой).
  5. Восстановление дыхания.

Длительность утренней гимнастики

Общая продолжительность заряда (от сигнала до сбора до команды разойтись после гимнастики) определяется возрастом детей:

  • в первой младшей группе — 4-5 минут;
  • во втором младшем — 5-6 минут;
  • в середине — 6-8 минут;
  • в старшем — 8-10 минут;
  • в подготовительных работах — 10-12 минут.

Темп утренней зарядки высокий. На демонстрацию движений, словесных указаний, раздачи атрибутов отводится как можно меньше времени. Чем старше ученики, тем короче интервал между упражнениями.

Дети встают в круг с поднятыми руками и держатся за веревку

Распределение инвентаря должно занимать минимум времени, поэтому для перезарядки выбираются простые предметы (например, веревка с грузом)

Таблица: примерный временной план утренней гимнастики «Барбарики» в первой младшей группе

Фаза зарядки Продолжительность
Организационный момент, конструкция 0,5 минут
Стоя 1,5 минуты
Общеукрепляющие упражнения 2 минуты
Строительство, завершение зарядки 0,5–1 минута

Таблица: примерный временной план утренней гимнастики «ПДД» в старшей группе

Фаза зарядки Продолжительность
Организационный момент, конструкция 0,5 минут
Иди и беги 1,5 минуты
Дыхательные упражнения 1-1,5 минуты
Общеукрепляющие упражнения 3-5 минут
Беги без перерыва 0,5 минут
Дыхание, завершение заряда 1 минута

Таблица: конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом» (фрагмент)

Автор Афанасьева М., преподаватель МБДОУ Д / с н. 588, г. Екатеринбург, Свердловская обл.
Задача Способствуют укреплению здоровья детей и пробуждению организма к нормальной жизни.
Вводный этап Воспитатель загадывает про кота и говорит, что кот Леопольд сегодня будет с ними попрактиковаться.
  • Прогулка по колонне чередуется с бегом.
  • Коррекционная ходьба на носках, пятках (попеременно).
  • Бегите в среднем темпе.
  • Ходите с высоко поднятыми коленями, ходите нормально.
  • Реконструкция.
Основная часть Комплекс ОСУ без элементов:
  • «Кошка вырастет большим».
    Я п. Встань, опусти руки.
    1. Поднимите руки в стороны кверху, вставая на цыпочки.
    2. Я п., Выдох.
      Дозы. 5-6 раз.
  • «Кот тренирует лапы».
    Я п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
    1. Поверните направо правой рукой назад.
    2. Я п.
    3. Поверните налево левой рукой назад.
    4. Я п.
      Дозы. 3 раза в каждую сторону.
  • «Кот приветствует мальчиков».
    Я п. Встаньте, ноги на ширине плеч, руки за спину — ладонь к ладони.
    1. Наклонитесь вперед (руки остаются за спиной).
    2. Я п.
      Дозы. 5-6 раз. <…>
Заключительная часть
  • Хождение по залу колоннами по очереди.
  • Ходьба с упражнениями для рук (руки по бокам, вверху, по бокам, внизу).
  • Легкое исполнение в одну колонку.
  • «Вдох через нос» (дыхательное упражнение).
    П .: Пятки вместе, носки врозь.
    1. Руки по бокам, глубокий вдох.
    2. Я п., Выдох.

Зарядка в стихах с движениями

Перезагрузить в стихах движениями
Перезагрузить в стихах движениями

Упражнение в стихах с движениями:

Динь-динь, динь-день
Начиная новый день
(Идем на место.)
Скажи, скажи, скажи, скажи
Колокола проснулись
(Руки на поясе повернуть налево — направо)
Все кролики, все кучерявые
(Руки на поясе, наклоны влево — вправо)
И проснулся воробей
(Прыгайте на месте.)
И заяц завелся-
(Присед.)
Заряжать, кто прыгает
(Прыгает с ноги на ногу.)
Кто приседает,
(Присед.)
Прямо через поле
(Подбегает к месту.)
Прыжок-прыгать-прыгать-прыгать-
(Прыгайте на месте.)

*********************

Мы киваем головами
Давайте потрясти носами
И мы стучим зубами
И давай помолчим немного.
Мы отвернемся
И не забываем про ручки,
Трясти пальцами
И мы немного отдохнем.
Мы болтаем ногами
И мы присядем немного,
Нога как нога,
И начнем все сначала…
(моделируем все движения по тексту)

*********************

ГОВОРИТ ЦВЕТОК ЦВЕТОК
Цветок говорит цветку:
Получите свою газету.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйти на трассу
Да наступить тебе на ногу.
(Дети ходят на месте, поднимая колени.)
Да качать головой
Встречайте солнце утром.
(Вращение головы.)
Слегка наклоните шток —
Вот зарядное устройство для цветов.
(Он наклоняется.)
Теперь умойся росой,
Смахните пыль и успокойтесь.
(Обменяйтесь рукопожатием.)
Наконец все готово
Встречайте день во всей красе.

*********************

Мы глубоко дышим через нос
Мы глубоко дышим через нос
Встаем легко.
(Присед.)
Наклониться вперед
Мы откидываемся назад.
Как ветер гнет деревья,
Так что давайте качнемся в лад-
(Наклоняется вперед и назад.)
Теперь давайте повернем голову
Так что подумаем лучше.
Поверните и поверните
А потом наоборот.
(Поворачивая голову в стороны.)
Встанем, дети, на цыпочки —
(Протягивая руки вверх.)
Ставим точку на зарядке.

*********************

Солнце заглянуло в колыбель
Один два три четыре пять.
Мы все делаем упражнения
Мы должны сесть и встать.
Протяни руки больше,
Один два три четыре пять.
Наклонитесь: три, четыре.
И прыгать на месте.
На носке, затем на пятке.
Все мы делаем упражнения.
(моделируем все движения по тексту)

*********************

Каждый день утром
Делать упражнения
(Идет на месте.)
Нам очень нравится
Выполняется по порядку:
Весело гулять
(Стоит.)
Руки вверх
(Руки вверх.)
Присядьте и встаньте
(Присед.)
Прыгать и прыгать
(Прыгает.)

*********************

Хомяк — хомяк хомяк (надуть щеки)
Нарезной ствол
(делать движения по тексту)
Хомяк рано встает, моет щеки, трет уши
Хомка подметает хижину и идет тренироваться,
Один два три четыре пять,
Хомка хочет стать сильным.

*********************

Щенки жили чаще
Они повернули головы
Нравится это, нравится то
(круговые движения головой)
Они повернули головы
Щенки искали мед
Дружно качнулось дерево
Так и так,
(поднимите руки и согните влево и вправо)
Дружно качнулось дерево
А потом они пошли
(медвежья походка)
И они пили воду из реки
Так и так,
И они пили воду из реки
(наклон туловища вперед)
А потом они танцевали
(пружина с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы подняты выше
(прыгает, хлопает в ладоши)
Так и так,
Лапы подняты выше

*********************

Мы идем высоко, высоко
Мы аплодируем, мы хлопаем в ладоши
Посмотри на нас на мгновение, на мгновение
У нас есть цыпочка на плече, цыпочка
Один здесь, два здесь
(вращайте туловище влево и вправо)
Обернись вокруг тебя
Один сел, двое встали
Сидя, стоя, сидя, стоя
Как Ванька-Возвышение Стали
А потом они пустились галопом
(бег по кругу)
Как мой прыгающий мяч
Один, два, один, два
(упражнение для восстановления дыхания)
Итак, игра окончена.

*********************

Рогатый козел
Козленок брошен.
(прикладываем к голове «рога)
она убежала за забор
Танцевала весь день.
(веселые танцы)
Козьи ноги вверх — вверх!
(топая ногами)
Рога козла хлопают — хлопают в ладоши!
(хлопните в ладоши над головой)

Принципы гимнастических комплексов

Утреннюю зарядку в детских садах для дошкольников составляют специалисты. Комплексы в детских образовательных учреждениях выполняются по принципам:

  • Доступность: задания и игры соответствуют физической подготовке учеников, объяснения и демонстрации упражнений понятны.
  • Эффективность и польза: гимнастика развивает дошкольников, улучшает их здоровье.
  • Положительный: дошкольники делают УГ для отличного настроения, если ребенок не склонен к учебе (болеет, злится), его не следует принуждать к выполнению упражнений.

Гимнастика для пробуждения после сна для младшей группы яслей

Чтобы гимнастика вошла в привычку у дошкольников, она должна вызывать интерес и вызывать только положительные эмоции. Чтобы обеспечить стойкую мотивацию учеников к учебе, преподаватель должен выбирать интересные упражнения, проводить их в игровой форме или использовать оригинальное оборудование.

Демонстрация упражнений

Комплекс упражнений для детей младшей группы

У детей, которые регулярно занимаются спортом, повышается аппетит и повышается активность в течение дня. Упражнения нацелены на разные группы мышц: шею, плечи, позвоночник, поясницу, таз и конечности. Основная цель гимнастики — укрепление опорно-двигательного аппарата и профилактика сколиоза.

Зарядку лучше всего проводить на открытом воздухе, а зимой в хорошо вентилируемом помещении (это может быть спортивный детский сад или музыкальная комната).

очень эффективно сочетать гимнастику с закаливающими упражнениями. Это станет предпосылкой для укрепления иммунитета и устойчивости детского организма к различным заболеваниям.

Утреннюю зарядку можно выполнять с использованием различных предметов, спортивного инвентаря и прочего.

Комплекс утренней гимнастики выполняется в три этапа:

  • вводная часть;
  • основная часть;
  • заключительная часть.

Для введения выбраны чередующиеся виды ходьбы и бега. Разминка нужна для постепенной активации всех групп мышц.

Не стоит делать движения в одном месте. Однообразие утомляет детей, они теряют интерес к занятиям. Прогулку и бег следует отличать от передвижения в космосе.утренняя-зарядка-для-детей-3-4-лет-в-детском-саду.jpg

В основную часть входят упражнения, способствующие развитию силы мышц, подвижности суставов, ориентации в пространстве, формированию правильной осанки и укреплению всего тела.

Завершающая часть — это, как правило, умеренная ходьба и другие виды гимнастики.

Вот несколько занятий, которыми вы можете заниматься со своими детьми. Их можно использовать как в занятиях с детьми в саду, так и дома.

Упражнения для утренней зарядки без предметов

Воспитатель загадывает загадку про зайца и сообщает детям, что это пушистое животное будет делать с детьми утреннюю зарядку.

Первый этап (разминка):

  • дети движутся колонной в обычном ритме;
  • бег по прямой, бег «в кусты» (можно использовать высокие стулья как «препятствия»);
  • ходьба на носках, пятках, спине и внутренней стороне стопы (упражнения — профилактика плоскостопия);
  • бегать с остановкой на хлопке «волк за кустом» (дети бегут, воспитатель хлопает в ладоши, а дети останавливаются, стараясь стать невидимыми для «волка». Упражнение на координацию);
  • ходьба с попеременной сменой положения рук, ходьба с высокими коленями, ходьба обычная.

утренняя-зарядка-для-детей-3-4-лет-в-детском-саду.jpg

Второй этап (включает несколько игровых упражнений):

Упражнение «Здравствуй, зайка!»

Ноги на ширине плеч, руки скрещены за спиной.

Сделай вдох.
Наклониться вперед. Выдохните.
Вернитесь в исходное положение.

Упражнение «Кролик ищет друзей»

Руки на поясе.
Поверните туловище влево, а затем вправо.

Упражнение «Наш кролик растет»

Поднимите руки в стороны кверху, возьмитесь за пальцы и встаньте на носки.

Сделай вдох.
Встань, опусти руки. Выдохните со звуком.

Упражнение «зайчик загорает»

Я п. (из положения): лежа на спине.
Перевернитесь на живот через левую, а затем через правую сторону.

утренняя-зарядка-для-детей-3-4-лет-в-детском-саду.jpg

Упражнение «Зайчик»

ИП: стоя, скрестив руки на груди.
Совершите прыжок на месте; прыгать вокруг «куста».

Такие упражнения понятны, доступны и интересны 3-4-летним детям, дети не устают во время урока и воспринимают упражнение как увлекательную игру.

Третья часть (заключительная)

Умеренная прогулка по залу.
Дыхательные упражнения и самомассаж.

Комплекс утренней гимнастики с предметом (с мячом, палкой, обручем)

Ниже представлен комплекс упражнений для утренней зарядки с использованием спортивного инвентаря.

Первая часть (разминка)

  • Гуляя по залу с вытянутыми руками, дети держат перед собой мяч или клюшку;
  • мячи, клюшки, обручи или другой спортивный инвентарь кладут на пол (или на землю), и дети бегают между ними, стараясь не наступать на предметы и не толкать их;
  • ходьба с поднятыми над головой руками, при которой дети держат мячи или палки. Во время ходьбы дети могут поворачиваться на каждом шагу влево и вправо.

утренняя-зарядка-для-детей-3-4-лет-в-детском-саду.jpg

Вторая часть (основная)

Упражнение «Мяч взлетел»

  • Исходное положение (далее Ип): стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом (или другим снаряжением) под ними.
  • Поднимите руки с мячом или клюшкой, посмотрите на них, наклонитесь, снова поставив ногу на пальцы ног. Сделай вдох.
  • Положите руки мячом вниз, выдохните. Повторите упражнение для каждой ноги по 5-10 раз.

Упражнение «Сгибайся с мячом»

  • Ip: стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вниз.
  • Поднять мяч, задержаться на несколько секунд в этом положении, выпрямиться.
  • Наклонитесь, задержитесь на несколько секунд в этом положении, выпрямите. Повторить 10 раз.

утренняя-зарядка-для-детей-3-4-лет-в-детском-саду.jpg

Упражнение «Поворот с мячом»

  • ИП: стоя, руки с мячом вытянуты вперед.
  • Делайте медленные повороты влево и вправо, стараясь заглянуть за спину. Не опускайте руки во время поворотов.
  • Повторите упражнение для каждой стороны по 10 раз.

Упражнение «Приседания»

  • ИП: стоя, ноги параллельны, руки с мячом прижаты к груди.
  • Вытяните руки вперед, присядьте. Вернитесь к IP, повторите 10 раз.

Упражнение «Весна»

  • ИП: сесть, руки с мячом вниз.
  • По команде «пружина» подпрыгните, поднимите руки с мячом над головой.
  • Вернитесь к IP, повторите 10 раз.

Третья часть (заключительная)

Упражнение «Урожай»

Ходьба в движении в обычном темпе. Дети моделируют сбор, наклоняются и касаются мячом пола. Ведь вы должны выбросить «собранный урожай» в мусорное ведро.

Наглядные материалы для утренней гимнастики

Для создания положительной мотивации к занятиям гимнастикой используются тематические изображения, игрушки и элементы декора. Наиболее привлекательные для дошкольников предметы используются при занятиях гимнастикой в ​​младших группах: с их помощью дети легче включаются в игровую ситуацию. Важно помнить, что внимание малышей в первую очередь будет сосредоточено на игрушках и ярких картинках, поэтому наглядных материалов должно быть немного. Воспитатель дает детям время подумать над атрибутами. Детям разрешено говорить, что после продуктивных тренировок они могут играть с фигурами.

На видео выше с упражнением «Путешествие в Мурланд» прекрасно показано, как интересно и не перегружая внимание детей украсить пространство спортзала тематическими предметами.

По мере того, как дети осваивают общеукрепляющие упражнения, педагог переходит к настенным плакатам. Рекомендуется иметь в спортивном уголке серию распечатанных схем упражнений для разных возрастных групп. Плакаты можно использовать как напоминание о порядке движений в упражнении и технике.

Галерея: комплексы утренней зарядки в картинках

Плакат комплекса утренней гимнастики
Каждая строка изображений представляет собой схему упражнения Схемы упражнений с атрибутами
На плакате схематично изображен порядок выполнения упражнений с мячом и обручем Серия упражнений «Хлопок»
Настенный плакат напоминает детям исходное положение, порядок действий и двигательную технику упражнения «Шлепки» Комплекс упражнений с кубиками
Плакат напомнит детям, какую исходную позицию занять и как тренироваться с кубиками Нагрузка с лягушкой
Изображение забавного персонажа на плакате привлечет внимание самых маленьких школьников Подзарядка с кошкой
Практиковаться, повторяя движения кошки, намного веселее Схема выполнения отдельного упражнения
План отдельного упражнения можно использовать для объяснения техники в средних и старших группах (вместо того, чтобы показывать его учитель)

Веселая зарядка в стихах для детей

Веселые поэтические упражнения для детей
Веселые поэтические упражнения для детей

Веселые стихотворные упражнения для детей:

«Грибное упражнение»
Соберитесь, мальчики,
пора собирать грибы для постройки
Мы взяли корзины в руки
И мы идем по тропинке пешком

Мы дойдем до реки
Гонки с несущимся ветром
И вот мы снова идем,
Поднимите ноги выше

Один равен двум, один равен двум
Вот деревья, вот трава, которая поворачивается в стороны
Вот лес, а вот река,
Облака над рекой.
(Встаньте на цыпочки, поднимите руки вверх)

Встать на цыпочки
Вывести солнце.
Повторите еще раз.
Вот как мы весело проводим время.

Вот грибы по тропинке
Ну где корзины
Разбегай, не толпись,
Наклонись, не ленись.

Один гриб, два гриба.
Наклонитесь еще раз.
Присмотреться
Не принимайте мухоморы.

Вот кролик прыгает и прыгает.
Он тоже ищет гриб.
Прыгайте как кролики
На лесной поляне. (прыгает)

Воздух лесной всем полезен,
Защищает от болезней.
Дыши глубоко
Только не торопись. (Дыхательное упражнение)

Отдохнули, вздохнули,
Они подняли корзины
С полными корзинами
Идем по тропинке. (Стоит.)
По ногам, ребята.
Вот наше убежище. Ура!

*******************

Дети, дети —
Приветливые ребята.
Маленькие дети, маленькие дети
Мы вышли на зарядку.
Так и так!
Мы вышли на зарядку.

Так и так!
Мы вышли на зарядку.

Один два три!
Один два три!
Поднимает ноги.
Один два три!
Один два три!
Ходите более счастливо.
Так и так!
Поднимает ноги.
Один два три!
Один два три!
Потянитесь вместе.
Один два три!
Один два три!
Нужно закалять.
Так и так!
Потянитесь вместе.
Один два три!
Один два три!
Сели и встали.
Один два три!
Один два три!
Ноги прочнее стали.
Так и так!
Сели и встали.
Дети, дети —
Приветливые ребята.
Маленькие дети, маленькие дети
Мы сделали несколько упражнений.

*******************
Мы вкладываем в протокол
И мы выходим погреться.
(Идем на место.)
Загрузить, загрузить,
Начать загрузку!
Начинаем бегать на месте,
(Подбегает к месту.)
Заезд — через двести метров!
Один раз! Один равен двум, один равен двум
Один равен двум, один равен двум
Один равен двум, один равен двум
Внизу дети не поленились,
(Наклон туловища вперед, руки на поясе.)
Поклонись, улыбнись
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Положим ладонь на глаза,
(Поворачивайте туловище влево и вправо.)
Ставим ноги крепко,
Поворачивая направо
Давайте величественно осмотримся.
Один два!
Стоп — стой, беги,
Вытянулся, вдохнул!
(Вытянутая, руки вверх — вдох, вниз — выдох.)
Здесь мы разводим руки
(Руки разводят в стороны.)
Как удивился.
И друг друга на земле
Склоняюсь к поясу!
(Руки вниз.)
Наклонились, выпрямились.
(Бюст сгибается.)
И тебе тоже нужно идти налево
Посмотрите из-под ладоней.
Это справа.
(Бюст поворачивается.)
А потом
На левом плече!
Достаточно.
Выдохните, вдохните.
(Идем на место.)
Для зарядки
Чтобы зарядить солнце
(Идем на место.)
Это поднимает нас
Поднимаем руки
(Руки вверх-вниз.)
В команде Raz!
И это весело на нас
Шорох листвы.
(Туловище наклоняется влево и вправо.)
Мы сдаемся
В команде Два!
(Идем на место.)

*******************

Ручки подняты
Как орех, висящий там.
(Протягивая руки вверх.)
Тогда давай потянем в стороны,
Как обнять дом.
(Раскидывая руки в стороны.)
Ноги врозь, на талии руки.
Плечи поверните влево.
А теперь направо. Ну давай же!
Повторите упражнение.
(Поворот туловища в стороны.)
Пришло время прыгать
Как лягушка: прыжок-прыжок-прыжок.
Кто боится мгновенно устать
Кто не привык к зарядке?
(Прыгайте на месте.)

*******************

Дремота захлестнула тебя,
(Мы зеваем.)
Нежелание двигаться?
Давай, сделай это со мной
Это упражнение:
Дотянись вверх, вниз
(Руки вверх, протяни руку.)
Просыпаюсь полностью.
Вытяните руки пошире.
(Руки в стороны.)
Один два три четыре.
Наклониться — три, четыре
(Бюст сгибается.)
И прыгать на месте.
(Прыгайте на месте.)
На носке, затем на пятке.
Все мы делаем упражнения.

*******************

Удлиненный Буратино
Один раз — нагнулся,
Два — наклонились,
Третий: наклонился.
Она развела руки в стороны,
Видимо, ключа он не нашел.
Чтобы дать нам ключ
Вы должны стоять на цыпочках.

*******************

Руки по бокам, в кулаки,
Открытые и фланговые.
Левый!
Прямо над!
По бокам, поперек,
По бокам, внизу.
Тук тук тук тук тук!
(бьет кулаком в кулак)
Сделаем большой круг.
(«Нарисовал» круг своими руками)

*******************

Как наши мальчики
Ноги весело стучат
Наши люди далеки
Хотя очень маленький.
Устают только ноги
Мы хлопаем в ладоши
В ладонях, ладонях,
Веселые малыши.

*******************

Каждый день утром
Делать упражнения
(Идет на месте.)
Нам очень нравится
Выполняется по порядку:
Весело гулять
(Стоит.)
Руки вверх
(Руки вверх.)
Присядьте и встаньте
(Присед.)
Прыгать и прыгать
(Прыгает.)

*******************

Две многоножки
Бежим по тропинке.
(пощекотать малышу шею, за ушками по мимическим мышцам)
Все бежали и бежали
Все догоняли.
Как друг, друг дошел,
(коснуться носа)
Итак, они обнялись.
Так друга обнял друг,
Что мы их еле разлучили!
(обнять и прижать к себе ребенка, а затем подуть и встряхнуть его)

Методы выполнения зарядки в детсаду

Проведение УГ — процесс ответственный, так как работа идет вместе с детьми. Упражнение для детей в дошкольном образовательном учреждении должно выполняться преподавателем физики в спортзале или непосредственно педагогом непосредственно в группе. По правилам УГ проводят за полчаса до первого приема пищи.

Урок с кружком

Рекомендации по длительности

УГ в каждой группе детского сада различается не только продолжительностью, но и характером определенных упражнений. Рекомендации:

  • Продолжительность УГ в младшей группе детского сада не должна быть более 5 минут. Чтобы ученикам было интересно, упражнения должны проходить в форме игры с шутками и шутками. Например, детей можно поощрять ходить как медведь, лиса или лошадь. Для упражнений подойдут хула-хупы, кубики и маракасы.
  • В центральной группе детского сада УГ — 6 минут. Структура зарядки немного сложнее предыдущей; в качестве предметов для упражнения можно добавить ленты и мячи.
  • Воспитанники старшей группы детского сада обладают прекрасной памятью, поэтому УГ можно выполнять без участия воспитателя. Учителю просто нужно один раз показать им, как практиковаться. Из инвентаря рекомендуем косички, мячи, обручи и палочки. Ансамбль может включать танец и ритм. Продолжительность сеанса примерно 10 минут.
  • УГ в подготовительной группе детского сада длится 12 минут и в целом повторяет комплекс старшей группы. Скакалки и гантели служат снаряжением. Кроме того, некоторые спортивные элементы можно дополнить комплексом с помощью спинок.

Как организовать детей для утренней гимнастики

Помимо тематики игры, педагог может использовать другие приемы для привлечения детей в УГ. Выразительная речь, увлекательный контент и позитивный настрой помогут мотивировать учащихся. Вы можете обыграть их так, чтобы они захотели заниматься самостоятельно, стать здоровее и сильнее.

Оригинальность подхода поможет мотивировать делать утреннюю зарядку в дошкольном учебном заведении. Например, учитель может пригласить всех детей в гости к Винни-Пуху, и для этого нужно трижды прыгнуть и улыбнуться. Этот элемент игры привлечет малышей и они обязательно выполнят все условия.

В дошкольном учреждении все дети очень любознательны. Их интересует, как передвигаются животные, как растут цветы и что происходит на планете. Опытные преподаватели используют его для организации эффективных упражнений. В них есть множество забавных утренних упражнений для детей, связанных с вымышленными персонажами и персонажами.

Формы организации физического воспитания

Важно! Если у ребенка есть справка о том, что физические нагрузки ему временно противопоказаны (выдаются после болезни), вы можете пригласить его выступить или понаблюдать за процессом со скамейки.

Как приступать к утренней зарядке

Основным занятием детей 3-4 лет часто является игра — все, чему дети учатся в детском саду. Он проходит в игровой форме, от музыкальных и спортивных занятий до познавательных. утренняя-зарядка-для-детей-3-4-лет-в-детском-саду.jpg
Чтобы упражнения превратились в приятное повседневное занятие, их нужно делать в игровой форме.

Чтобы вызвать у дошкольников положительное отношение к спорту, используются простые приемы:

  1. Перед началом утренней зарядки необходимо включить веселую музыку, которая психологически настроит детей на выполнение определенных действий.
  2. Комплекс упражнений должен быть интересным и увлекательным. Элементы игры не дадут заскучать дошкольникам.
  3. Названия упражнений должны быть интересными и увлекательными.
  4. Утренняя зарядка выполняется под веселую музыку. Упражнение можно сопровождать веселыми детскими стишками или простыми песнями.
  5. вы можете использовать видеоролики с записями комплекса утренней гимнастики для детей определенного возраста.
  6. Стоит обращать внимание не столько на количество выполняемых упражнений, сколько на их качество. Чтобы дети не ленились, а стремились к правильному выполнению физических движений, их нужно хвалить и поощрять.

Все это благотворно сказывается на учебно-развивающем процессе в детском саду. Дети привыкают к ежедневным занятиям, режиму и быстро привыкают к нужному темпу.

Комплекс упражнений для УГ

Обычно гимнастические упражнения в дошкольном учебном заведении выполняются по заранее подготовленному плану. Как выглядит стандартный комплекс:

  • Занятие начинается с ходьбы на месте или бега по кругу. Дети могут ходить и бегать колоннами, обходя комнату или веранду, затем парами или по одному. Вы должны закончить этот блок с помощью разброса.
  • Затем дети размахивают руками вверх-вниз, в стороны и по кругу. Это помогает укрепить мышцы плеча.
  • Далее выполняется гимнастика для мышц нижних конечностей. Мальчики качают ногами, по одной ставят в стороны, встают, наклоняются и ставят прямо. Приседания обязательны.
  • Почему связаны изгибы и изгибы тела? Эти упражнения используются для укрепления спины и туловища.

Завершается упражнение легкой ходьбой на месте, дыхательными упражнениями или играми с пальцами.

Тело наклоняется в сторону

Профилактика плоскостопия

Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.

◈ Пусть ребенок сядет на пол и предложит ему быть обезьяной. Разложите несколько (маленьких) предметов и попросите ребенка поднять их пальцами ног. Покажи, как это сделать. Задача будет непростой!

◈ Сядьте на пол (на мягкую поверхность) лицом друг к другу, оберните полотенце (или платье) между ног и играйте в перетягивание каната».

◈ Сядьте на землю, передавайте мяч друг другу, толкая его ногами.

◈ Попросите ребенка поднять руки, встать на цыпочки и пройтись по комнате несколько раз. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.

Двигаемся под песенки

При желании любую детскую песню можно использовать как музыкальное сопровождение и как призыв к действию во время зарядки. Например, это:

А-а, в Африке горы такие высокие (поднимите руки вверх)

А-а, в Африке реки такие широкие (руки в стороны)

А-а, крокодилы, бегемоты (хлопайте в ладоши)

Аа, обезьяны, кашалоты,

А-а, и зеленый попугай (машите руками, как птицы)

  • Ярлык
    • гимнастика
    • игры
    • профилактика плоскостопия
    • физическая культура для детей

 

Оцените статью
Блог о здоровом образе жизни